Главная | Каталог статей | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Варианты концов света [46]
Пророчества [13]
Предсказатели и древние народы.
Катастрофы Ветхого Завета [2]
Ядерная война [7]
Возможные последствия\причины ядерной войны
2012 год [5]
Падение астероидов, метеоритов [3]
Категории каталога
Конец света [76]
Развенчание мифов [17]
Биографии предсказателей [7]
Разное [1]
Облако тегов
Варианты концов света Майа Цунами пророчества Рагнорёк Судный день Смена цикла Смена полюсов Перенаселение Адронный коллайдер Ядерная война Падение астероида Вторжение инопланетян Эпидемия приколы конец света Наводнение Новости Солнце Похолодание Глобальное потепление Падение астероидов Инверсия магнитного поля 2012 год Новая эпохи Астероиды критика Нибиру Майя мифы Немесис 2012 2012год Йелоустоун супервулкан
Мини-чат
Наш опрос
Как вы нас нашли?
Всего ответов: 86
Главная » Статьи » Конец света » Катастрофы Ветхого Завета

Страшный Суд

БАРАШКОВ Александр Игоревич

Пророчества о Страшном суде появились в поздний период развития иудаистской религии, после «вавилонского пленения». Тогда Иудея и Израиль были покорены вавилонским царем Навуходоносором, Иерусалимский храм разрушен, а жители Иерусалима угнаны в Вавилон.

 

В это тяжелое для еврейского народа время и появились первые пророчества о грядущем Конце Света. Вероятно, отчасти они были обусловлены влиянием зороастризма — официальной религии "Вавилона, имевшей развитую эсхатологию. Но в целом они лежат в русле собственно иудаистской традиции.

 

Рассказы о Страшном суде можно найти в книгах пророков. Страшный суд вершит Яхве, который «воцаряется на горе Сионе». Это воцарение сопровождается миротвой катастрофой. Так как мир в представлении древних имел ограниченные размеры, катастрофа затрагивает лишь эллинистические государства, Переднюю Азию и Египет. Происходит воскрешение всех людей. Их собирают перед Сионом. Яхве раскрывает книгу, в которой записаны все грехи человеческие. Он разделяет людей на праведников и грешников. Грешники наказываются вечной мукой, а праведники попадают в «горний Иерусалим»,-то есть в рай. Не будем подробно рассматривать иудаисткую эсхатологию, обратим внимание лишь на то, что нас интересует — основные черты катастрофы.

 

Во-первых, катастрофа сопровождается землетрясением:

 

«Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена.

Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие се тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет» (Исх., 25; .19 — 20).

 

Землетрясение разрушает Вавилон:

 

«И Вавилон, краса царства, гордость халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра» (Исх., 13;19).

 

Вавилон разрушается и другими способами — огнем, дуновением ветра (по Иеремии), нашествием народов с севера и т.п. Такое отношение к Вавилону объясняется недавним вавилонским пленением.

Во-вторых, приходит тьма:

 

«Заезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим» (Исх., 13;10).

 

«Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блескч свой» (Иоил., 3;Г5).

Далее идет каменный град, с неба падает огонь, льется горящая сера, начинаются моровая язва и потоп.

 

«И возгремит Господь величественным гласом своим, и явит тяготеющую мышцу свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении, и в каменном граде» (Исх., 30;30).

 

«И буду судиться с ним (с Гогом) моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иез., 38;22).

Другие кары, описание которых опускаем, фантастического плана — чудовища, которые являются символами царств, дракон левиафан, сатана и пр.

 

Частично перечисленные кары являются простым повторением казней «Пятикнижия» Моисея. В основе этих пророчеств— лежат действительные стихийные бедствия предыдущих веков и бедствия, современные пророкам. Но, по-видимому, пророки не смотрели на катастрофу конкретно, как на цепь взаимосвязанных событий. Пророки смешивают все известные им кары — землетрясения, моровые поветрия, нашествия, опустошительные градобития, голод и т.д. и т.п. Последовательность кар у пророков может меняться. Разные кары происходят в разных и весьма отдаленных друг от друга местах и по различным поводам. Есть и прямые противоречия: например, Исайя в одном месте предсказывает, что Египет погибнет от засуха и внутренней смуты, а пророк Иеремия предсказывает гибель Египту и Ассирии от войны между ними.

 

Описания различных природных катаклизмов рассыпаны по всему тексту книг пророков, и не всегда они связаны с представлениями о грядущем Страшном суде, часто они лишь навеяны общей гнетущей атмосферой того времени.

 

Мы не можем сопоставить с ветхозаветными бедствиями, которые основываются на описаниях природных катаклизмов (засух, землетрясений, моровых язв и пр.), какую-либо одну определенную, тем более геологическую катастрофу.

 

Иначе дело обстоит с «Откровением Иоанна Богослова». Несмотря на то что Иоанн говорит на языке Ветхого завета, он описывает, и причем в мельчайших подробностях, действительную и,, как представляется, точно определяемую с точки зрения геофизики катастрофу.



Источник: http://www.bibliotekar.ru/znak/1091-5.htm
Категория: Катастрофы Ветхого Завета | Добавил: ZimOby (10.11.2008)
Просмотров: 1282 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Последние коммент.
Красивая сказка, для бедных людей, не любящих богатых.

жжжжжжжжжжжжжжжаль конец света в 2012 оду будет.А 2011 год уже макушка концца света. cry cry cry cry

страшно...
Надо переселяться, а куда?



Новые картинки
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    EndOfTheWorld.ucoz.ru © 2008 - 2010 () | Сайт управляется системой uCoz
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru